29 января 2015
Вибрации руля: причины и решения
Проблема вибрации руля при движении автомобиля часто возникает у автовладельцев сразу после сезонной смены шин, либо после серьезного поподания в яму на большой скорости. При этом иногда руль вибрирует постоянно а иногда только на определенной скорости.
Проблема вибрации руля при движении автомобиля часто возникает у автовладельцев сразу после сезонной смены шин, либо после серьезного поподания в яму на большой скорости. При этом иногда руль вибрирует постоянно а иногда только на определенной скорости.
На самом деле, вибрация руля в движении – это всегда следствие возникновения резонанса вращения неуравновешенных масс одного или нескольких колес, и причиной этого явления могут быть 5 факторов.
1.Грязь на диске. Некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что болото и грязевая каша накапливается в определенных пустотах и плохо выводится оттуда естественным путем. В последствии эта каша замерзает и создает ту самую неуравновешенную массу, которая и приводит к вибрации колеса. Поэтому первое, что нужно сделать при вибрацию руля – хорошо помыть колеса и убедиться, что на дисках изнутри нет ничего лишнего.
2.Плохо отбалансированное колесо. Эту проблему легко исправить в любой шиномонтажной мастерской. Если же биение замечено сразу после посещения шиномонтажа, то возможно услуга балансировки была оказанна не качественно и стоит все перепроверить в другом шиномонтаже.
3. Диск и/или шина имеют поврежденную геометрию. В такой ситуации колесо стучит. Причин этому может быть много, начиная от некачественного ремонта диска или покрышки, и заканчивая неправильным хранением шин. Кроме того, к статическому дисбалансу приводят сильные удары, «шишки» на резине, и просто заводской брак шин и дисков.
Лечение этой проблемы возможно далеко не всегда, и начинать нужно с хорошего шиномонтажа, где биение колес смогут измерить точно, а не на глаз.
4. Деформирована ступица, либо другие несущие элементы подвески. Выявить эту проблему можно в любом автосервисе или даже просто в гараже, путем подвешивания колеса, установленного на автомобиль, и измерения его биения при вращении с помощью специального приспособления. Только перед проведением такой диагностики нужно убедиться, что само колесо ровное. Обычно такие проблемы возникают после наезда на «лежачего полицейского» на большой скорости.
5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы.
Для вас это означает то, что установка этого колеса на этот автомобиль без минимального смещения в вертикальной плоскости сильно затруднена, или практически невозможна. Вопрос только в том, насколько значительным будет смещение. Эту проблему можно исправить либо заменой дисков на подходящие, либо установкой специальных пластиковых шайб нужных размеров.
Еще одной возможной причиной может являться неправильная затяжка болтов, имеющих конусное основание. Затягивать нужно постепенно, причем чередуя противоположные болты, и начинать этот процесс нужно только вручную – никаких пневмопистолетов! Более того, основная затяжка должна производиться на весу, опустив автомобиль на колеса, вы можете только немного «дотянуть» болты, но ни в коем случае не закручивать их.
На самом деле, любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях.
Если проблема на бодной стороне и в одном месте автомобиля – вибрация всегда будет появляться на одной и той-же скорости, резонансной для данной неуравновешенной массы.
Если же дисбаланс присутствует на обеих сторонах, при каждом повороте руля, даже очень незначительном, передние колеса будут проходить разные расстояния, соответственно, неуравновешенные массы будут смещаться по отношению друг к другу, поэтому резонансные частоты будут динамически изменяться и соответственно скорость, при которой будет начинаться и заканчиваться вибрация руля, будет величиной переменной.
На самом деле, вибрация руля в движении – это всегда следствие возникновения резонанса вращения неуравновешенных масс одного или нескольких колес, и причиной этого явления могут быть 5 факторов.
1.Грязь на диске. Некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что болото и грязевая каша накапливается в определенных пустотах и плохо выводится оттуда естественным путем. В последствии эта каша замерзает и создает ту самую неуравновешенную массу, которая и приводит к вибрации колеса. Поэтому первое, что нужно сделать при вибрацию руля – хорошо помыть колеса и убедиться, что на дисках изнутри нет ничего лишнего.
2.Плохо отбалансированное колесо. Эту проблему легко исправить в любой шиномонтажной мастерской. Если же биение замечено сразу после посещения шиномонтажа, то возможно услуга балансировки была оказанна не качественно и стоит все перепроверить в другом шиномонтаже.
3. Диск и/или шина имеют поврежденную геометрию. В такой ситуации колесо стучит. Причин этому может быть много, начиная от некачественного ремонта диска или покрышки, и заканчивая неправильным хранением шин. Кроме того, к статическому дисбалансу приводят сильные удары, «шишки» на резине, и просто заводской брак шин и дисков.
Лечение этой проблемы возможно далеко не всегда, и начинать нужно с хорошего шиномонтажа, где биение колес смогут измерить точно, а не на глаз.
4. Деформирована ступица, либо другие несущие элементы подвески. Выявить эту проблему можно в любом автосервисе или даже просто в гараже, путем подвешивания колеса, установленного на автомобиль, и измерения его биения при вращении с помощью специального приспособления. Только перед проведением такой диагностики нужно убедиться, что само колесо ровное. Обычно такие проблемы возникают после наезда на «лежачего полицейского» на большой скорости.
5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы.
Для вас это означает то, что установка этого колеса на этот автомобиль без минимального смещения в вертикальной плоскости сильно затруднена, или практически невозможна. Вопрос только в том, насколько значительным будет смещение. Эту проблему можно исправить либо заменой дисков на подходящие, либо установкой специальных пластиковых шайб нужных размеров.
Еще одной возможной причиной может являться неправильная затяжка болтов, имеющих конусное основание. Затягивать нужно постепенно, причем чередуя противоположные болты, и начинать этот процесс нужно только вручную – никаких пневмопистолетов! Более того, основная затяжка должна производиться на весу, опустив автомобиль на колеса, вы можете только немного «дотянуть» болты, но ни в коем случае не закручивать их.
На самом деле, любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях.
Если проблема на бодной стороне и в одном месте автомобиля – вибрация всегда будет появляться на одной и той-же скорости, резонансной для данной неуравновешенной массы.
Если же дисбаланс присутствует на обеих сторонах, при каждом повороте руля, даже очень незначительном, передние колеса будут проходить разные расстояния, соответственно, неуравновешенные массы будут смещаться по отношению друг к другу, поэтому резонансные частоты будут динамически изменяться и соответственно скорость, при которой будет начинаться и заканчиваться вибрация руля, будет величиной переменной.