Главная/Статьи/Советы по выбору летних шин 2015 год
Статьи
16 Апреля 2015

Советы по выбору летних шин 2015 год

Для данного обзора мы взяли десяток колес диаметров 16 дюймов с относительно высоким, 55-процентным профилем и шириной 205 мм (205/55R16).  Шины диаметром 16 дюймов до сих пор являются наиболее часто используемыми отечественными водителями. Использование 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
Для данного обзора мы взяли десяток колес диаметров 16 дюймов с относительно высоким, 55-процентным профилем и шириной 205 мм (205/55R16).  Шины диаметром 16 дюймов до сих пор являются наиболее часто используемыми отечественными водителями. Использование 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах. Впрочем, в последние года наметилась тенденция активного перехода на 17- и даже 18-дюймовые колеса, о которых мы сделаем отдельный материал.

Для теста были использованы два  Volkswagen Golf с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета 2014 года, и в обзор попали, таким образом, все основные новинки текущего сезона – т.е. года 2015. Погода во время тестов была идеальная - 20-25 градусов тепла, жары практически не было и резина отрабатывала в штатных «идеальных» условиях.

Бытует мнение, что для движения  на дорогах с некачественным покрытием предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом, из-за того, что они существенно крепче медленных. Скажем так – это заблуждение. Высокие индексы в части грузоподъемности и скорости не помогут покрышке перенести удар об острый край  дорожной ямы или при сильном притирании к бордюру. Конструкция шин для высоких скоростей такова, что не дает центробежным силам разрушить ее на высокой скорости, разорвав на части. Чаще всего инженеры используют для этого дополнительную укрепляющую ленту между брекером и каркасом. Чаще всего это приводит к увеличению жесткости, и как следствие – повышенному гулу при эксплуатации. Но при этом конструктив боковых частей шин схож по своему строению с тем, что используется для менее скоростных шин. А именно боковые части повреждаются при ударах о препятствие или яму.

Повышенный индекс грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или Extra Load – также не панацея от пробоев и гибели шин.  Безусловно, у шин с бóльшим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но они созданы для того, чтобы просто выдерживать бóльший вес, равномерно распределяя нагрузку в пятне контакта покрышки с асфальтом. Конструктив таких покрышек  не предназначен для сохранения целыми боковин шины при мощном ударе о край ямы или металлический прут. Как показывает практический опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями или сквозного протыкания стальным прутком покрышки с разными индексами грузоподъёмности получают повреждения – не выдерживает ни одна. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины дырка будет меньше, но ведь такую покрышку все равно отправят на свалку или в багажник как полноразмерную запаску, на крайний случай.

Именно поэтому иногда (особенно весной) когда ямы особенно глубоки, рекомендуется ставить давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3-0,5 бар. Это с неизбежностью ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

Все эти размышления призваны помочь сделать покупателю верный выбор и платить не за мифические шансы спасти «резину» при ударе, а добиться максимум преимуществ в реально достижимых задачах – экономии топлива, комфорте (уровне шума), тормозном пути и т.п.

Таблица результатов теста

1 место
Шины Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55R16 94V
+ идеальное  следование курсу, лучшее торможение на мокром асфальте, очень качественное на сухом, скромный расход топлива, , понятная управляемость при экстремальном управлении.
- несущественные замечания касательно шумности и плавности хода, т.е. по сути минусов нет
- цена товара

2 место
Шины Nokian Hakka Blue (SUV) 205/55R16 XL 94W
+ Отличные сцепные свойства на влажной дороге, умеренный расход бензина, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно комфортности.

3 место
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 205/55R16 91W
+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.
- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

4 место
Шины Michelin Primacy 3 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначителные замечания касательно шумности и плавности хода.

5 место
Шины Hankook Ventus Prime2 K115 205/55R16 91V
+ Почти идеальные сцепные свойства, четкое следование курсу.
- некоторые недочеты в части управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

6 место
Шины Continental ContiPremiumContact 5 205/55R16 91V
+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

7 место
Шины Nokian Nordman SX 195/65R15 91H
+ Самое привлекательное соотношение цена/качество.
- Не отмечено

8 место
Шины Toyo Proxes CF2 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива
- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

9 место
Шины Bridgestone Ecopia EP200 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива
- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

10 место
Шины Cordiant Sport 3 205/55R16 91V
+ Удовлетворительный уровень шума
- Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая резина.
Вверх