16 апреля 2015
Советы по выбору летних шин 2015 год
Для данного обзора мы взяли десяток колес диаметров 16 дюймов с относительно высоким, 55-процентным профилем и шириной 205 мм (205/55R16). Шины диаметром 16 дюймов до сих пор являются наиболее часто используемыми отечественными водителями. Использование 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.
Для данного обзора мы взяли десяток колес диаметров 16 дюймов с относительно высоким, 55-процентным профилем и шириной 205 мм (205/55R16). Шины диаметром 16 дюймов до сих пор являются наиболее часто используемыми отечественными водителями. Использование 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах. Впрочем, в последние года наметилась тенденция активного перехода на 17- и даже 18-дюймовые колеса, о которых мы сделаем отдельный материал.
Для теста были использованы два Volkswagen Golf с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета 2014 года, и в обзор попали, таким образом, все основные новинки текущего сезона – т.е. года 2015. Погода во время тестов была идеальная - 20-25 градусов тепла, жары практически не было и резина отрабатывала в штатных «идеальных» условиях.
Бытует мнение, что для движения на дорогах с некачественным покрытием предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом, из-за того, что они существенно крепче медленных. Скажем так – это заблуждение. Высокие индексы в части грузоподъемности и скорости не помогут покрышке перенести удар об острый край дорожной ямы или при сильном притирании к бордюру. Конструкция шин для высоких скоростей такова, что не дает центробежным силам разрушить ее на высокой скорости, разорвав на части. Чаще всего инженеры используют для этого дополнительную укрепляющую ленту между брекером и каркасом. Чаще всего это приводит к увеличению жесткости, и как следствие – повышенному гулу при эксплуатации. Но при этом конструктив боковых частей шин схож по своему строению с тем, что используется для менее скоростных шин. А именно боковые части повреждаются при ударах о препятствие или яму.
Повышенный индекс грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или Extra Load – также не панацея от пробоев и гибели шин. Безусловно, у шин с бóльшим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но они созданы для того, чтобы просто выдерживать бóльший вес, равномерно распределяя нагрузку в пятне контакта покрышки с асфальтом. Конструктив таких покрышек не предназначен для сохранения целыми боковин шины при мощном ударе о край ямы или металлический прут. Как показывает практический опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями или сквозного протыкания стальным прутком покрышки с разными индексами грузоподъёмности получают повреждения – не выдерживает ни одна. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины дырка будет меньше, но ведь такую покрышку все равно отправят на свалку или в багажник как полноразмерную запаску, на крайний случай.
Именно поэтому иногда (особенно весной) когда ямы особенно глубоки, рекомендуется ставить давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3-0,5 бар. Это с неизбежностью ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
Все эти размышления призваны помочь сделать покупателю верный выбор и платить не за мифические шансы спасти «резину» при ударе, а добиться максимум преимуществ в реально достижимых задачах – экономии топлива, комфорте (уровне шума), тормозном пути и т.п.
Таблица результатов теста
1 место
Шины Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55R16 94V
+ идеальное следование курсу, лучшее торможение на мокром асфальте, очень качественное на сухом, скромный расход топлива, , понятная управляемость при экстремальном управлении.
- несущественные замечания касательно шумности и плавности хода, т.е. по сути минусов нет
- цена товара
2 место
Шины Nokian Hakka Blue (SUV) 205/55R16 XL 94W
+ Отличные сцепные свойства на влажной дороге, умеренный расход бензина, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно комфортности.
3 место
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 205/55R16 91W
+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.
- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.
4 место
Шины Michelin Primacy 3 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначителные замечания касательно шумности и плавности хода.
5 место
Шины Hankook Ventus Prime2 K115 205/55R16 91V
+ Почти идеальные сцепные свойства, четкое следование курсу.
- некоторые недочеты в части управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.
6 место
Шины Continental ContiPremiumContact 5 205/55R16 91V
+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.
7 место
Шины Nokian Nordman SX 195/65R15 91H
+ Самое привлекательное соотношение цена/качество.
- Не отмечено
8 место
Шины Toyo Proxes CF2 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива
- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.
9 место
Шины Bridgestone Ecopia EP200 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива
- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.
10 место
Шины Cordiant Sport 3 205/55R16 91V
+ Удовлетворительный уровень шума
- Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая резина.
Для теста были использованы два Volkswagen Golf с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета 2014 года, и в обзор попали, таким образом, все основные новинки текущего сезона – т.е. года 2015. Погода во время тестов была идеальная - 20-25 градусов тепла, жары практически не было и резина отрабатывала в штатных «идеальных» условиях.
Бытует мнение, что для движения на дорогах с некачественным покрытием предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом, из-за того, что они существенно крепче медленных. Скажем так – это заблуждение. Высокие индексы в части грузоподъемности и скорости не помогут покрышке перенести удар об острый край дорожной ямы или при сильном притирании к бордюру. Конструкция шин для высоких скоростей такова, что не дает центробежным силам разрушить ее на высокой скорости, разорвав на части. Чаще всего инженеры используют для этого дополнительную укрепляющую ленту между брекером и каркасом. Чаще всего это приводит к увеличению жесткости, и как следствие – повышенному гулу при эксплуатации. Но при этом конструктив боковых частей шин схож по своему строению с тем, что используется для менее скоростных шин. А именно боковые части повреждаются при ударах о препятствие или яму.
Повышенный индекс грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или Extra Load – также не панацея от пробоев и гибели шин. Безусловно, у шин с бóльшим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но они созданы для того, чтобы просто выдерживать бóльший вес, равномерно распределяя нагрузку в пятне контакта покрышки с асфальтом. Конструктив таких покрышек не предназначен для сохранения целыми боковин шины при мощном ударе о край ямы или металлический прут. Как показывает практический опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями или сквозного протыкания стальным прутком покрышки с разными индексами грузоподъёмности получают повреждения – не выдерживает ни одна. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины дырка будет меньше, но ведь такую покрышку все равно отправят на свалку или в багажник как полноразмерную запаску, на крайний случай.
Именно поэтому иногда (особенно весной) когда ямы особенно глубоки, рекомендуется ставить давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3-0,5 бар. Это с неизбежностью ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.
Все эти размышления призваны помочь сделать покупателю верный выбор и платить не за мифические шансы спасти «резину» при ударе, а добиться максимум преимуществ в реально достижимых задачах – экономии топлива, комфорте (уровне шума), тормозном пути и т.п.
Таблица результатов теста
1 место
Шины Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55R16 94V
+ идеальное следование курсу, лучшее торможение на мокром асфальте, очень качественное на сухом, скромный расход топлива, , понятная управляемость при экстремальном управлении.
- несущественные замечания касательно шумности и плавности хода, т.е. по сути минусов нет
- цена товара
2 место
Шины Nokian Hakka Blue (SUV) 205/55R16 XL 94W
+ Отличные сцепные свойства на влажной дороге, умеренный расход бензина, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно комфортности.
3 место
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 205/55R16 91W
+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.
- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.
4 место
Шины Michelin Primacy 3 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначителные замечания касательно шумности и плавности хода.
5 место
Шины Hankook Ventus Prime2 K115 205/55R16 91V
+ Почти идеальные сцепные свойства, четкое следование курсу.
- некоторые недочеты в части управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.
6 место
Шины Continental ContiPremiumContact 5 205/55R16 91V
+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.
7 место
Шины Nokian Nordman SX 195/65R15 91H
+ Самое привлекательное соотношение цена/качество.
- Не отмечено
8 место
Шины Toyo Proxes CF2 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива
- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.
9 место
Шины Bridgestone Ecopia EP200 205/55R16 91V
+ Скромный расход топлива
- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.
10 место
Шины Cordiant Sport 3 205/55R16 91V
+ Удовлетворительный уровень шума
- Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая резина.