25 апреля 2015
Что делать при повреждении колеса
Если ваше колесо (или не дай Бог, несколько) получили повреждения – прокол, порез или иную «травму» - соблюдение этих простых советов может уберечь вас от убытков и серьёзных проблем в будущем, ведь колеса – самая важная деталь активной безопасности вашей машины.
1. Поручите работу опытным профи
Если у вас есть выбор (вы не в лесу и можете добраться до монтажки) – постарайтесь поручить ремонт «резины» профессионалу. Специалист может отремонтировать шину так, что вы не будете рисковать, передвигаясь на ней в дальнейшем, а также не наделать ошибок при ремонте и «запороть» колесо.
2. Не вытаскивайте причину пробоины.
Если вы наехали на гвоздь или арматурину — не стоит самостоятельно выдирать (часто получается «с мясом») инородное тело из протектора. Проверяйте давление (на многих современных машинах стоят датчики давления, так что это несложно) и как можно скорее доберитесь до шиномонтажа.
3. Сначала прочтите инструкцию
Если приходится ремонтироваться самостоятельно – и в машине нашелся ремкомплект для «резины» — прочтите инструкцию, причем внимательно. Лишь после штудирования документа стоит выходить из машины и приниматься за дело. Обратите внимание на характер повреждения – к примеру, на ремонт боковых порезов даже не стоит тратить время и ресурсы – чаще всего нормально починить их невозможно.
4. Убедитесь в безопасности себя и пассажиров
Азбука водителя – обеспечьте безопасность для себя и пассажиров, прежде чем что-либо делать на дороге. Если ваши неприятности с резиной произошли на автомагистрали — для начала включите аварийную «мигалку», если дело происходит в темное время суток и у вас есть жилет со светоотражающими полосками – наденьте его. Выставите, как и полагается, треугольный знак аварийной остановки. Можно включить противотуманные фонари и оставить ближний свет фар - дополнительное освещение может спасти вас от травмы или гибели. Пассажирам, не участвующим в ремонте или замене колеса, лучше выйти из машины на обочины, а еще лучше – перебраться за ограждение трассы, если оно есть.
5. Чистота – залог успеха
Продуйте из насоса или ртом места установки клапанных вставок (грибков). Места, на которые попала грязь, быстро придут в негодность и будут пропускать воздух.
6. Используйте гравитацию
При самостоятельной починке колеса на дороге надо обеспечить прямое попадание герметика в зону прокола. Используйте силу тяжести, перевернув колесо повреждением вниз, чтобы герметик под ее действием затем в отверстие. До застывания герметика продолжайте движение с особой осторожностью: выключите музыку, если не очень холодно – откройте окна и слушайте шуршание резины; если что-то произойдет на скорости, лучше быть к этому готовым.
7. Уплотняйте качественно
При незначительном повреждении в боковине или плечевой зоне протектора, после ремонта при аккуратном прохождении поворотов вы можете добиться оптимального распределения наполнителя в месте повреждения; когда резина окончательно застынет, у вас не будет лишнего веса и балансировать колесо будет проще.
8. Контролируйте давление
После того, как вы самостоятельно залатали повреждение в колесе – проверяйте давление через небольшие промежутки (10-15 км, или настройте датчик давления шин, если он установлен в машине).
9. Не совершайте подвигов
После ремонта колеса надо проявлять особую осторожность. Не следует двигаться быстрее и дальше, чем указано в инструкции производителя (а если приходится – снизьте скорость еще и включайте «аварийку», двигаясь по правому ряду). Не старайтесь добраться до цели вашей поездки (если только она не за углом, конечно), это опасно – ваш ближайший пункт назначения называется «шиномонтаж».
Если у вас есть выбор (вы не в лесу и можете добраться до монтажки) – постарайтесь поручить ремонт «резины» профессионалу. Специалист может отремонтировать шину так, что вы не будете рисковать, передвигаясь на ней в дальнейшем, а также не наделать ошибок при ремонте и «запороть» колесо.
2. Не вытаскивайте причину пробоины.
Если вы наехали на гвоздь или арматурину — не стоит самостоятельно выдирать (часто получается «с мясом») инородное тело из протектора. Проверяйте давление (на многих современных машинах стоят датчики давления, так что это несложно) и как можно скорее доберитесь до шиномонтажа.
3. Сначала прочтите инструкцию
Если приходится ремонтироваться самостоятельно – и в машине нашелся ремкомплект для «резины» — прочтите инструкцию, причем внимательно. Лишь после штудирования документа стоит выходить из машины и приниматься за дело. Обратите внимание на характер повреждения – к примеру, на ремонт боковых порезов даже не стоит тратить время и ресурсы – чаще всего нормально починить их невозможно.
4. Убедитесь в безопасности себя и пассажиров
Азбука водителя – обеспечьте безопасность для себя и пассажиров, прежде чем что-либо делать на дороге. Если ваши неприятности с резиной произошли на автомагистрали — для начала включите аварийную «мигалку», если дело происходит в темное время суток и у вас есть жилет со светоотражающими полосками – наденьте его. Выставите, как и полагается, треугольный знак аварийной остановки. Можно включить противотуманные фонари и оставить ближний свет фар - дополнительное освещение может спасти вас от травмы или гибели. Пассажирам, не участвующим в ремонте или замене колеса, лучше выйти из машины на обочины, а еще лучше – перебраться за ограждение трассы, если оно есть.
5. Чистота – залог успеха
Продуйте из насоса или ртом места установки клапанных вставок (грибков). Места, на которые попала грязь, быстро придут в негодность и будут пропускать воздух.
6. Используйте гравитацию
При самостоятельной починке колеса на дороге надо обеспечить прямое попадание герметика в зону прокола. Используйте силу тяжести, перевернув колесо повреждением вниз, чтобы герметик под ее действием затем в отверстие. До застывания герметика продолжайте движение с особой осторожностью: выключите музыку, если не очень холодно – откройте окна и слушайте шуршание резины; если что-то произойдет на скорости, лучше быть к этому готовым.
7. Уплотняйте качественно
При незначительном повреждении в боковине или плечевой зоне протектора, после ремонта при аккуратном прохождении поворотов вы можете добиться оптимального распределения наполнителя в месте повреждения; когда резина окончательно застынет, у вас не будет лишнего веса и балансировать колесо будет проще.
8. Контролируйте давление
После того, как вы самостоятельно залатали повреждение в колесе – проверяйте давление через небольшие промежутки (10-15 км, или настройте датчик давления шин, если он установлен в машине).
9. Не совершайте подвигов
После ремонта колеса надо проявлять особую осторожность. Не следует двигаться быстрее и дальше, чем указано в инструкции производителя (а если приходится – снизьте скорость еще и включайте «аварийку», двигаясь по правому ряду). Не старайтесь добраться до цели вашей поездки (если только она не за углом, конечно), это опасно – ваш ближайший пункт назначения называется «шиномонтаж».