Главная/Статьи/Маркировка дисков
Статьи
1 Февраля 2015

Маркировка дисков

У любого колесного диска несколько больше параметров, чем диаметр и количество болтовых отверстий, на которые в большинстве случаев обращают внимание автомобилисты. И большинство из этих параметров также критичны для обеспечения безопасной езды и сохранности подвески автомобиля. Поэтому, при выборе дисков нужно в первую очередь выяснить, какие из нижеуказанных параметров предусмотрены производителем Вашего автомобиля, как допустимые, и искать диски, полностью соответствующие требуемым характеристикам.
Маркировка дисков
Обычно, основная маркировка диска выглядит примерно так: 6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1

Что же означают эти цифры и буквы?

6,5 – посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Если ширина диска не соответствует ширине шины, это скорее всего создаст проблему с бортированием шины на этот диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины.

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

5/112 – Параметры крепления диска к ступице

5 – количество болтовых (крепежных) отверстий на диске;

112 – диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры). Иногда параметр наносится на диск отдельно и обозначается, как PCD (Pitch Circle Diameter).

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

ET45 – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, Центровочное кольцони от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT. Детальнее про вылет диска.

d 57,1 (DIA) – Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице.
Вверх