26 января 2015
Обзор зимних шипованных шин: Contenetal, Toyo, Hankook, Kumcho
По причине усиленного износа дорожного полотна в скандинавских странах актуально встала проблема ужесточения правил использования шипованной ризины. Активисты экологических движений утверждают, что асфальтовая пыль может являться одной из причин возникновения рака. А потому в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.
Но производителям шин оставили таки лазейку, можно установить и больше шипов при условии доказательства, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если кратко, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.
Компания Nokian Tyres воспользовалась новыми правилами. Число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, с учетом всех новых формальностей по экологической безопасности. За три года мы создали принципиально новые облегченные шипы, провели десятки тестов на износ дорожного покрытия и уверены, что наши шины прекрасно работают на льду, заявил Микко Луккула, шеф отдела разработок шипованных шин Nokian.
Итак, посмотрим как новые шины справляются с зимой.
Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок. Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин. Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.
Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero (АР №17, 2013).

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. Однако результаты этих шин на льду оказались скромными. Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживали убедительную победу. Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.


Компания Nokian Tyres воспользовалась новыми правилами. Число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, с учетом всех новых формальностей по экологической безопасности. За три года мы создали принципиально новые облегченные шипы, провели десятки тестов на износ дорожного покрытия и уверены, что наши шины прекрасно работают на льду, заявил Микко Луккула, шеф отдела разработок шипованных шин Nokian.
Итак, посмотрим как новые шины справляются с зимой.
Испытание льдом
Первый тест — разгон и торможение на льду.Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок. Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин. Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.
Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero (АР №17, 2013).


Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. Однако результаты этих шин на льду оказались скромными. Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживали убедительную победу. Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved.

Испытание снегом
Разгон и торможение по идеально укатанному снегу. Результаты испытаний на снегу оказались очень похожими. При торможении разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8.

Испытание асфальтом
Сначала посмотрим как ведут себя шины на снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.



Общие результаты
Nokian Hakkapeliitta 8 | ||||||
|
Continental ContiIceContact | ||||||
|
Hankook Winter i*Pike | ||||||
|
Kama Euro-519 | ||||||
|
Результаты испытаний | Модели шин | ||||||||||
Параметры | Влияние на общую оценку | Bridgestone | Continental | Dunlop | Gislaved | Goodyear | Hankook | Kama Euro | Michelin | Nokian | Pirelli |
Лед | 35% | ||||||||||
Тормозные свойства | 15% | 7 | 10 | 8 | 9 | 9 | 7 | 6 | 8 | 10 | 10 |
Разгонная динамика | 5% | 6 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 10 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 7 | 7 | 8 | 10 | 8 |
Надежность управления | 5% | 8 | 10 | 8 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 |
Снег | 25% | ||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 7 | 10 | 10 | 9 | 10 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 5% | 7 | 9 | 7 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 5 | 10 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 | 8 | 10 | 9 |
Надежность управления | 5% | 7 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 10 | 9 |
Сопротивление слэшпленингу | 5% | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 6 | 8 | 7 | 8 | 9 |
Мокрый асфальт | 10% | ||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 7 | 10 | 10 | 9 | 6 | 7 | 10 | 6 | 10 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия) | 5% | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 7 | 8 | 8 | 8 |
Ударная прочность | 5% | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Комфорт | 10% | ||||||||||
Акустический комфорт | 5% | 5 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 5 | 5 |
Плавность хода | 5% | 7 | 9 | 7 | 9 | 8 | 8 | 7 | 10 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 7,5 | 9 | 8,3 | 8,8 | 8,4 | 7,5 | 7,1 | 8,5 | 9 | 8,7 |