Главная/Статьи/Штампованные, литые и кованые диски: в чем разница
Статьи
8 апреля 2014

Штампованные, литые и кованые диски: в чем разница

Стальные диски знакомы автовладельцам практически целый век. В качестве альтернативы появились литые диски. Они полюбились многим из-за их внешнего привлекательного вида, но достаточно высокая стоимость не позволяет многим отойти от простых штампованных колес. Позднее появились кованые диски и своими свойствами они во многом взяли верх над штамповкой и литьем. Купить диски сегодня не составляет большого труда - достаточно набрать соответствующий запрос в интернете. В особенности, если нужно купить диски Replica.
Стальные штампованные диски
Главным преимуществом таких дисков считается их низкая стоимость, которая в два-три раза меньше, чем у алюминиевых аналогов. Вдобавок к этому, при попадании машины в яму (или наезд на лежащий на дороге предмет) такой диск обладает возможностью согнуться, принимая, тем самым, «удар» на себя и защищая от деформации кузов и подвеску автомобиля.

Основной их недостаток - это значительный вес диска, влияющий на динамику авто. Машина начинает хуже разгоняться и хуже тормозить. Тяжелый диск превращается в некое подобие маховика, который достаточно тяжело раскрутить и остановить. Так же повышается неподрессоренная масса машины, которая негативно воздействует на работу подвески, а также комфорт.

Однако недороговизность штампованных дисков делает их весьма популярными среди водителей, в особенности в зимний сезон, где не так важны динамические показатели автомобиля.

Алюминиевые литые диски
При изготовлении дисков из алюминиевого сплава, не применяется высокое давление. Такие диски приблизительно на 20 процентов легче стальных. Они обладают большим разнообразием дизайнов, что позволяет подобрать тот, который больше подходит для конкретного автомобиля. Многие водители сегодня предпочитают купить литые диски Wiger.

Помимо этого, гораздо лучше происходит охлаждение тормозов благодаря большими (в сравнении со стальными дисками) вентиляционными отверстиями. Одним из недостатков литых дисков считается его невысокая пластичность. Диск почти не гнется при сильном ударе, и способен треснуть.

На сегодня, это одни из наиболее распространенных дисков, отвечающих одному из основных требований - качество/цена.

Алюминиевые кованые диски
Кованые диски во многом схожи с литыми дисками. В частности, они так же делаются из магниевых или алюминиевых сплавов, что гарантирует им легкий вес и другие вытекающие из этого преимущества. А вот различие между ними состоит в системе или методе изготовления.

Кованые изделия обладают высокой прочностью. Причем, они на 30-50 процентов легче стальных и где-то на 20 процентов легче литых аналогов. Они весьма пластичны и к образованию трещин не склонны. Кованые диски не поддаются разрушительному воздействию влаги, потому коррозии совершенно не боятся. Они способны выдерживать значительные нагрузки, а также сильные удары. Недостатками здесь являются высокая цена и ограниченный (более обычный) дизайн диска.

О параметрах дисков
«А» является посадочным диаметром, то есть диаметром кольцевой конструкции обода, куда опирается шина.

«Б» является посадочной шириной обода (замеряется в дюймах) – дистанция между внутренними поверхностями колеса (его бортовых закраин). Определяет вероятную ширину профиля монтируемой шины. Допускается на 0,5-1 дюйм отклонение ширины посадки, но для низкопрофильных шин таковое должно быть самым минимальным.

Ширина профиля шин является параметром, который непосредственно связан с шириной посадки обода. Параметр оказывает значительное влияние на динамику, экономичность, предельную скорость, тормозной путь и управляемость. Более широкие колеса обладают большим пятном контакта и, значит, лучшим зацеплением с дорожным покрытием. Хотя при этом существует большее сопротивление встречному воздушному потоку и качению. В результате: динамика разгона становится хуже, а управляемость - лучше.

«ЕТ» - (вылет) - дистанция от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину ширины посадки обода (замеряется в миллиметрах). Для каждой машины изготовителем предусматривается список допустимых вариантов монтажа колес. При существенных отклонениях вылета от требуемого шины способны задевать за элементы подвески или колесные арки. Помимо этого, монтаж колес с вылетом, существенно меньшим требуемого, приводит к значительному понижению устойчивости машины в поворотах, высокой чувствительности руля к дорожным неровностям, а также неравномерности тормозных нажатий.

«PCD» является диаметром окружности средоточий крепежных отверстий (замеряется в миллиметрах). Этот размер должен соответствовать штатной, в противном случае невозможно добиться на ступице надежного фиксирования колеса. Отклонение даже на два миллиметра приводит к перекосу компонентов крепления (болтов).

«ЦО» является диаметром центрального отверстия и соответствует (с наименьшим зазором) диаметру выступа центрирующего на ступице машины (замеряется в миллиметрах). Отклонение его величины допускается в большую сторону. В подобном случае для монтажа колеса применяется центровочные переходные кольца (входят в набор легкосплавных колес).

Маркировка и обозначение шин (в частности, 185/60R14 82H)
H - индекс скорости;
82 - индекс грузоподъемности;
14 - посадочный диаметр (измеряется в дюймах);
R – радиальное устройство шины;
60 - отношение к ширине высоты профиля, которая выражается в процентах;
185 - ширина профиля в миллиметрах.
Вверх